Date: 2010-02-18 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] sandegud.livejournal.com
Надысь показывали, что "имморталист" Басков пьет "эликсир молодости" из перетертых полудрагоценных камней. Те что стволовые клетки колят еще относительно адекватные)

Date: 2010-02-18 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Да там же все в этой истории молодцы. И главный онколог всея Руси:

"...Каждая клетка развивается как человек: от его рождения до того момента, когда он становится взрослым. Так и клетка появляется и становится взрослой. На каком этапе она может остановиться, в детском или юношеском возрасте, это и будет злокачественная опухоль."

И господин артист тоже отлично излагает про стволовые клетки...

Date: 2010-02-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
...весьма наглядно отражает уровень осведомлённости в обществе. :/

Date: 2010-02-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sandegud.livejournal.com
Помнится по этому вопросу даже ВОЗ выступало (если не путаю). Типа общество бредит стволовыми клетками, а на самом деле нихрена еще нетути, поэтому подождите еще с десяток лет прежде чем колоть.

Date: 2010-02-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Ну а Коля, конечно, ебанько полное, просто до невероятности...
(deleted comment)

Date: 2010-02-21 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Это самое... ты б на всякий случай поосторожнее выражался под таким вот заголовком, да ещё и собственного написания: случайный прохожий может неправильно понять ;)

Стволовые клетки не совсем генерятся, они сидят себе спокойно в своих "нишах" и дают начало функциональным клеткам (асимметрично делятся: стволовая -> дифференцированная + стволовая , грубо говоря). С ходом старения их количество сокращается, и способность организма к самообновлению и замещению утративших функциональность клеток снижается. Это, собственно, один из основных механизмов старения. Соответственно, теоретически, добавление стволовых клеток в ткани может способствовать их омоложению, это было неоднократно продемонстрировано на животных и в клинике, но тут очень много "но": какие клетки, как их вводить и пр.

Рак при том, что везде в организме, где происходит деление клеток, есть риск, что это самое деление у какой-то индивидуальной клетки пойдёт как-то не так, и она даст начало опухоли (неконтролируемое безостановочное деление). Именно поэтому у людей так распространены рак кожи или кишечника - в этих тканях деление идёт очень интенсивно. Для терапии стволовыми клетками это очень большая проблема, в общем-то, главная, и для её решения было предложено некоторое количество путей, проводятся исследования и так далее - но мы отвлеклись...

Главное, что необходимо для возникновения рака, это чтобы где-то делились клетки. Так вот, в той, не побоюсь этого слова, хуйне, которую колят в московских салонах красоты под видом "стволовых клеток", если и есть хоть какие-нибудь клетки, то это в лучшем случае клетки из какого-нибудь безымянного эмбриона, а скорее - какой-нибудь собачки или хрюшки. В лучшем случае эти клетки, как и любые клетки чужого организма, моментально уничтожатся иммунной системой реципиента, и никакого следа от них не останется. В худшем могут начаться всякие страшные истории типа образования хрящевой ткани в коже, рост шерсти и пр., такие страшилки действительно рассказывают (не газеты, а именно медики, занятые стволовыми клетками), но они ни в коем случае не должны порочить доброе имя людей, занимающихся биологическими и медицинскими исследованиями терапии стволовыми клетками. Любые ужасы - на совести сотрудников косметических салонов и того неведомого говнища, которое они колят людям под прикрытием "модного" термина.

К сожалению, на то, чтобы это объяснить, требуется хотя бы минут десять, а у обычного хомячка попросту нет столько свободного времени: ему же ещё надо успеть обновить статус в контакте и ответить на комментарии к фотачкам на одноклассниках. К ещё большему сожалению, примерно то же самое относится и к врачам - они тоже не считают нужным узнавать, что нового было в науке с тех времён, когда они учились в институте :(

Date: 2010-02-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mbaron.livejournal.com
Да, у меня тоже не было времени ответить раньше. А прошлый свой коммент сотру, а то и правда, кто-то что-то не так поймёт. :)

Скажи, ведь рака сердца, насколько я знаю, не бывает, но, тем не менее, его клетки ведь делятся?

Date: 2010-02-27 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Нет, не делятся. Как раз, вероятно, потому, что малейшее что-то не так в сердце, и метастазы гарантированно разнесутся по всему организму. Именно поэтому сердце - один из органов "на переднем крае" старения. Соответственно, терапия стволовыми клетками для сердца даёт на редкость хорошие результаты - по крайней мере, судя по немногочисленным пока экспериментальным исследованиям.

Date: 2010-02-27 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mbaron.livejournal.com
Что ж оно, всю жизнь из одних и тех же клеток состоит?

Date: 2010-02-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-vasya.livejournal.com
Вроде того, да. Оттого так плохо (т.е. никак) восстанавливается после инфаркта.

Date: 2010-02-27 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mbaron.livejournal.com
Как страшно жить! (с)

:)))

Profile

darth_vasya: (Default)
darth_vasya

August 2016

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 09:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios